Раздеваем статистику и экономику, обновлено

Опубликовано: 17.1.2020
голые науки: раздеваем статистику и экономику

Главное — правильно подать! — Источник.

В реальных величинах «Аватар» оказывается на 14-м месте, а «Шрек» опускается на 31-е.

Лучше деньги в трубочку, чем деньги из трубы… — источник.

Знание некоторых секретов таких якобы скучных наук как статистика и экономика помогает составить гораздо более ясную картину мира. То есть видеть истину там, где она может быть скрыта от глаз.

Поэтому производители газировки вынуждены убеждать весь мир, что их смесь воды и сахара гораздо лучше, чем точно такая такая же смесь у конкурентов. Другой яркий пример — одежда Nike. Разве это не куски ткани, сшитые в единое целое работниками во Вьетнаме? Нет, это бренд, почитаемый самим Тайгером Вудсом. Поэтому можно платить за такие вещи тройную цену.

С точки зрения потребителя это замечательное качество капитализма. Но производителю такая ситуация известна как «товарный ад»: на рынке, переполненном одинаковыми товарами, в результате конкуренции цены снижаются до тех пор, пока кто-нибудь не разорится и не выйдет из бизнеса.

Рассмотрим пример, как Голливуд создает у нас впечатление, что каждый его очередной блокбастер грандиознее и прибыльнее предыдущего. Например, вот так выглядела пятерка самых кассовых (на внутреннем рынке США) фильмов всех времен по состоянию на 2011-й год:

Процентные показатели не лгут, но могут создавать преувеличенную картину.

Вам список не кажется подозрительным? Конечно, все это вполне достойные фильмы — но «Шрек 2»? Неужели он имел больший коммерческий успех, чем «Унесенные ветром» или «Крестный отец»? Нет и еще раз нет!

Наши страхи не всегда адекватны тому, что говорят нам числа о реальной опасности. Проще говоря, мы не того боимся. Ученые подсчитали вероятности и выяснили, что плавательный бассейн во дворе дома в 100 раз опаснее, чем заряженный револьвер, хранящийся в шкафу!

Скорее это — «павлиний хвост», призванный продемонстрировать бизнес высокого класса. В мире несовершенной информации такой сигнал всегда работает.

Книги «Голая экономика» и «Голая статистика» полны таких секретов, что полностью подтверждает их оригинальные названия. Делимся несколькими любопытными фактами.

Впечатляющие показатели кассовых сборов, которыми так любит хвастаться Голливуд, в значительной мере объясняются тем, что нынешняя цена билета в кинотеатр существенно выше, чем, скажем, десять, двадцать или пятьдесят лет назад. Наиболее точным способом сравнения коммерческого успеха фильмов, создававшихся в разные годы, было бы внесение в цену билета поправки на инфляцию.

Какая мысль придет в голову: «Наверняка этот шик оплачивается из кармана клиентов, меня тоже обдерут!» или «Ого, да ведь это просто супер, я хочу быть клиентом такой успешной компании»? Почти все выбирают второе.

Компании лезут из кожи вон, чтобы дать рынку сигнал о высоком качестве своей продукции (что может не являться правдой). Представьте, что выиграли в лотерею 7-8-значную сумму и решили эти деньги куда-нибудь вложить. Вы приходите в офис инвестиционной компании и видите там настоящее великолепие: мраморные стены с подлинниками импрессионистов, мебель из красного дерева и топ-менеджеры в итальянских костюмах на заказ.

Между тем заявление «В этом году заработная плата всех сотрудников повысится на 10%» звучит для вашего слуха гораздо приятнее, чем такие слова вашего босса: «Повышение моего годового дохода окажется в двадцать раз большим, чем вашего».

На конкурентных рынках цены всегда стремятся к себестоимости продукции. Если банка газировки обходится производителю в 10 центов, а вы продаете ее за доллар, то очень быстро найдется тот, кто снизит цену вдвое от вашей. А кто-то следом сделает ее равной 25 центам. В итоге найдется эффективная и беспардонная компания, которая станет продавать эту газировку за 11 центов.

По материалам книг «Голая экономика» и «Голая статистика».

Допустим, ваш добросердечный и справедливый босс объявляет о повышении всем сотрудникам в этом году заработной платы на 10%. Если вспомнить, что годовой доход вашего босса составляет 6 миллионов рублей, а ваш — 300 тысяч, то окажется, что его годовой доход повысится на 600 тысяч рублей, а ваш — всего на 30.

Обложка поста — источник.

Показательный пример — офисы компаний в некоторых странах Азии. Несмотря на уличную жару, в них настолько холодно, что сотрудники (внимание!) включают обогреватели. Так боссы этих компаний рассылают миру месседж: мы лучшие, мы можем позволить себе много кондиционеров, это роскошно, это настоящий Северный полюс!

Поэтому как выглядела бы эта пятерка с поправкой на инфляцию?

«Теперь мы знаем, что мы не первые…» — Источник.

Вы можете использовать теорию вероятностей на работе и в повседневной жизни. Представьте, что ваш ребенок принес «двойку» за контрольную. Оправдывается тем, что плохие оценки получили все. Но теория вероятностей гласит: все не могут ответить одинаково неправильно. Вывод? Все списали неправильный ответ у кого-то из одноклассников.

Источник: http://nagoz.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться