Притча о крестьянине, далай-лама о радости и зачем нужны препятствия, самое интересное

Опубликовано: 3.10.2017
притча о крестьянине, далай-лама о радости и зачем нужны препятствия

Но снова слышат в ответ, что никто не знает, к лучшему это или нет. Начинается война, и всех здоровых мужчин призывают в армию, кроме сына крестьянина, который остается дома из-за больной ноги.

Естественная реакция человека — ответить ударом на удар. Но если дух прошел закалку, ему захочется узнать, что другого человека вынудило ударить. Так мы оказываемся в шкуре противника. Это почти аксиома: щедрые духом прошли через унижение, чтобы избавиться от шлака.

По материалам «Книги радости»

— Многие считают страдания чем-то плохим, — сказал Далай-лама. — Но на самом деле это возможность, которую вам подбрасывает судьба. Несмотря на трудности и мучения, человек может сохранять твердость и самообладание.

Дух как мышцы. Если хотите поддерживать их тонус, нужно давать мышцам сопротивление. Тогда сила будет увеличиваться.

Никогда не знаешь, чем обернутся наши страдания и беды, что в жизни к лучшему, а что к худшему. Есть известная китайская притча о крестьянине, у которого сбежала лошадь.

Обложка поста: pexels

Соседи тут же начали рассуждать, как ему не повезло. А крестьянин ответил, что никто не может знать: возможно, это и к лучшему. Лошадь вернулась и привела с собой необъезженного скакуна. Соседи снова стали судачить: на этот раз рассуждая, как крестьянину повезло. Но тот снова ответил, что никому не известно, хорошо это или плохо. И вот сын крестьянина ломает ногу, пытаясь оседлать скакуна. Тут уж соседи не сомневаются: это неудача!

— Многие тибетцы, — продолжал Далай-лама, — годами сидели в китайских трудовых лагерях, где их пытали и заставляли заниматься тяжелым трудом. Потом они признались, что это была хорошая проверка внутреннего стержня, показавшая, кто из них действительно сильная личность. Одни теряли надежду. Другие не унывали. Образование почти не влияло на выживаемость. В конце концов важнее всего оказались сила духа и доброта.

«Всегда было что-то, вынуждающее свернуть с пути, а затем пойти обратно». — Архиепископ указал на свою тонкую, слабую правую руку, парализованную в детстве после заболевания полиомиелитом. Яркий пример страданий, которые он пережил еще ребенком.

Люди уже не раз убеждались, что для раскрытия щедрости духа мы должны пройти через унижения и испытать разочарование. Можете усомниться в этом, но в мире очень мало людей, чья жизнь от рождения до смерти протекает гладко. Люди нуждаются в воспитании.

Что именно в людях требует воспитания?

А я-то ожидал услышать, что главными будут непреклонная решимость и твердость. С каким же изумлением узнал, что пережить ужас лагерей людям помогли сила духа и доброта.

Кажется, секрет радости рождался в ходе странных алхимических преобразований ума и материи. Дорога к радости не уходила в сторону от невзгод и страданий, а пролегала через них. Как сказал архиепископ, без страданий невозможно создать красоту.

Есть тибетская пословица: любая беда может стать хорошей возможностью. Даже трагедия таит в себе возможности. Смысл еще одной тибетской пословицы в том, что истинную природу счастья возможно разглядеть лишь в свете болезненного опыта. Только резкий контраст с болезненными переживаниями учит ценить мгновения радости. Почему — объясняют Далай-лама и архиепископ Десмонд Туту в «Книге радости». Публикуем отрывок.

Избавиться от духовного шлака и научиться становиться на место другого человека. Почти во всех случаях для воспитания духа требуется пережить если не муки, то, во всяком случае, разочарования, натолкнуться на препятствие, мешающее идти выбранной дорогой.

Понятно, что имеет в виду Далай-лама. Но как перестать противиться страданию и воспринимать его как возможность, находясь в гуще событий? Говорить легко, а вот делать… Джинпа упоминал, что в тибетском духовном учении «Тренировка ума по семи пунктам» выделяются три категории людей, на которые следует обратить особое внимание, так как именно с ними складываются особо сложные отношения: члены семьи, учителя и враги.

«Три объекта особого внимания, три яда и три корня добродетели». Джинпа объяснил значение загадочной и интригующей фразы: «Ежедневное общение с этими тремя объектами особого внимания рождает три яда: привязанность, гнев и заблуждение. Именно они становятся причиной самых сильных страданий. Но когда мы начинаем тренировать свой ум, взаимодействие с членами семьи, учителями и врагами поможет постигнуть три корня добродетели — непривязанность, сострадание и мудрость».

Источник: http://nagoz.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться