Как написать историю, которая сидит у вас в голове, от наших пользователей

Опубликовано: 15.10.2019
я сочиняю роман: как написать историю, которая сидит у вас в голове

Если вы любите своего протагониста, то у будете испытывать соблазн облегчить его судьбу: с помощью ли успеха, завоевания любимой или раскрытия тайны.

Главная героиня романа «Гордость и предубеждение» — Элизабет Беннет. Источник

Кадр из фильма «Ешь, молись, люби», снятого по книге Элизабет Гилберт. Источник

Персонаж, на которого действие произведения оказывает наибольшее влияние, — это протагонист. Иными словами, это главный герой.

— по дороге на важное событие у героя ломается машина;

Мы знаем, что начать писать нелегко. Но этого того стоит. Вы удивитесь, какой драйв можно испытать, когда герои начинают жить, дышать, сами совершать поступки — кажется, что вы тут даже не при чем. Вступите в клуб великих романистов и, возможно, ваша книга станет настоящим бестселлером.

Вот некоторые примеры пассивного действия:

По материалам книги «Создавая бестселлер»

Не паникуйте: возможно, вы сможете ответить на эти вопросы не сразу. Или даже, когда позади уже будет не один черновик. Лучше всего в читателе отзываются идеи, не наложенные сверху на произведение, а исходящие как бы изнутри. Продолжайте поиски, пока будете писать.

— на пути стоят правила, установленные религией, правительством или обычаем;

В жизни мы любым способом пытаемся избежать конфликта. Но в случае с написанием историй всё обстоит иначе.

Главная битва в истории происходит между протагонистом, который хочет чего-то настолько, что готов идти против всех напастей, и антагонистом (-ами), то есть внешними и внутренними силами, которые работают против героя.

Если вы уже осознали свою главную идею, запишите ее одним предложением в виде утверждения. Это то, что вы пытаетесь доказать своей историей.

Чувствуете, что вашим эпизодам не хватает драматизма? Вот несколько идей, как его добавить.

Флешбэки — это когда история движется-движется и внезапно переключается на моменты из прошлого героя. Почти 20 лет назад Майкл Ондатже построил нелинейную структуру в своем «Английском пациенте». История, рассказываемая несколькими персонажами, движется то вперед, то назад во времени.

Китти из фильма «Анна Каренина», снятого по роману Льва Толстого. Источник

Главная идея — некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история или которая в ней предполагается. Часто она проступает в результате того изменения, которое происходит с персонажами из-за основного конфликта. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться с главной идеей.

Его эмоциональное развитие, то, как он переживает события, испытания, взлеты и падения, составляют основу книги. Вы можете даже составить эмоциональный профиль героя. Вот, к примеру, профиль героини из романа «Причуда» .

— друзья, семья и сотрудники подогревают конфликт;

Зачем нужны флешбэки? Чтобы лучше понять персонажей, узнать важные подробности или предысторию героя. Вот несколько советов, как делать удачные флешбеки.

Чтобы каждый эпизод вызывал в читателе чувство предвосхищения, ожидания и стремления, внимательно присмотритесь к ним: драматические они или пассивные.

Но пассивное действие также важно: пусть и в малых дозах. Оно показывает внутреннюю реакцию персонажа на внешние события, замедляет ход истории, добавляет немного непринужденности, показывает, каков герой, когда он не в стрессе, открывает нашему взору его внутреннюю жизнь, дает ему шанс придумать новый план действий, а читателю — возможность передохнуть.

Попробуйте сделать такую табличку для своего персонажа.

Чтобы показать конфликт в действии, опишите реакцию главного героя. Но не с помощью пересказ или внутреннего монолога, а посредством действий и реакций персонажа. Вот всего несколько подсказок.

Источник

Размышляете о том, какой талмуд вам нужно написать? Неофициальное исследование экспертного журнала Publisher’s Weekly, установило, что приблизительная длина романа колеблется между 250 и 300 страницами (60 000–90 000 слов).

Для тех, кто очень хочет, но пока не решился, составили советы о том, как написать свою первую историю: рассказ, зарисовку или роман. Держите 12 советов, которые вдохновят вас на творчество и покажут, что писательство — это необыкновенно интересно.«Создавая бестселлер»

Кадр из самого мистического сериала «Твин Пикс». Источник

— ему попросту не хватает времени;

— герой сталкивается со стихийными бедствиями;

— протагонист борется со страхами, суевериями и пороками;

Конечно, в зависимости от жанра имеются исключения. Исторический роман или научно-фантастическая сага могут занять и более 500 страниц. Справившись с этой сметой, вы легко определите длину вашей истории.

Итак, вы сели за роман. Начало произведения служит следующим целям.

В легендарном романе Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» около 300 страниц. Источник

У Шерлока Холмса было много недоброжелателей и неприятностей. Его истории до сих пор не утратили остроту. Источник

Литература полна клише — это то, что повторялось так часто, что стало обычным. Призываем вас не использовать клише, стереотипы или банальные подробности. Фразы вроде «женщина удивительной судьбы», «герой не ее романа», «чуткая душа» вызывают раздражение и не цепляют. Вместо этого подыщите правильные, точные, нужные именно вам детали. Опишите обстановку дома, прическу, одежду, украшение или книги, которые любит герой. Старайтесь, чтобы они были оригинальными и аутентичными.

Источник

Кадр из фильма «Английский пациент». Источник

Антагонисты делятся на шесть следующих категорий.

Если вы постоянный читатель нашего блога, то наверняка заметили: мы часто пишем о том, как писать. Статьи, заметки и даже книги. Мы вовсе не призываем вас в секту «анонимных авторов». Просто хотим сказать: создание текста отлично развивает. Это такой бесплатный и эффективный тренинг по саморазвитию, где ещё прилагаются бонусы — вы находите свой стиль, тренируете слог и получаете бесплатный роман в придачу.

Кадр из фильма «Убийство в „Восточном экспрессе“», снятого по роману Агаты Кристи. Источник

— ему мешает физическая неспособность что-нибудь сделать;

Обложка отсюда

Кадр из фильма «Правила виноделов», снятого по книге Джона Ирвинга. Источник

Есть одна хитрость, которая поможет написать эпизоды середины романа: придумайте сюжетную линию, которая включает описание какого-то уникального занятия, дела или обстановки. Читателям нравится узнавать новое в процессе чтения.

В любой великой истории протагонист куда-нибудь движется, а внешние и внутренние силы препятствуют ему. Вашу историю подпитывает энергией борьба протагониста и антагониста — персонажа, который противодействует главному герою.

Самый частый вопрос, который задает себе начинающий или размышляющий писатель: «О чем писать?». Если вы молоды, то у вас мало опыта.

Главный антагонист в романах Джоан Роулинг «Гарри Поттер» — лорд Волан-де-Моорт. Источник

Вся главная идея должна сходиться в одно утверждение. Вот несколько примеров того, как может выглядеть это утверждение.

Эпизоды пассивного действия можно назвать созерцательными. Их лучше располагать между драматическими. Если пассивного действия слишком много, история начнет буксовать и вы рискуете потерять внимание читателя.

Источник: http://nagoz.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться